МБДОУ Поваренкинский детский сад «Солнышко»

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ПОГОДА
Поваренкино

Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм? » в разные времена пытались дать многие люди нашей страны. Так, СИ. Ожегов определял патриотизм как «. преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу». Г. Бакланов писал, что это «. не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство». В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.

Ознакомление с важнейшими государственными символами традиционно входит в содержание патриотического воспитания дошкольников.

В полной мере понять, осмыслить, запомнить некоторые исторические сведения, значение цветов и образов, их взаимное расположение и функции - дело непростое для дошкольников, поскольку образно - символическое мышление у них развито еще недостаточно, запас знаний об историческом прошлом Родины невелик, кругозор не так обширен. Подбирая методы и приемы патриотического воспитания нужно учитывать все особенности детей дошкольного возраста: эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, обостренность чувств, недостаточное сформированное историческое сознание, непонимание некоторых социальных явлений.

Следует помнить: патриотическое воспитание дошкольников и работа по ознакомлению с государственной символикой как его часть - это не столько передача знаний, сколько формирование на их основе любви к Родине. И эта работа даст большой эффект, если будет опираться на организацию доступной возрасту детей деятельности.

Все занятия цикла условно можно разделить на основные и вспомогательные.

Целесообразно сначала познакомить детей с Государственным флагом России.

Во-первых, с российским триколором дети встречаются наиболее часто: флаги на улицах, его изображение на открытках, плакатах, в телевизионных заставках, на одежде, сувенирах.

Во-вторых, при знакомстве с российским флагом ребенку необходимо уяснить лишь цвет его полос и взаимное расположение.

Затем, следует познакомить детей с Государственным гимном России, который имеет две составляющие текст и музыку. Государственная символика любой страны имеет единое цветовое решение, поэтому дети совместно с педагогом должны найти отображение трех цветов флага в словах гимна.

Далее желательно провести занятие «Герб Тюхтетского района», на котором детям предлагается рассмотреть форму герба и его основной цвет, выяснить, что они символизируют. Только после этого целесообразно провести занятие - исследование «Герб России ». К этому моменту дети сами могут рассказать о форме и цвете герба, о том, что они символизируют.

Такая последовательность при ознакомлении дошкольников с символикой России соответствует одному из основных дидактических принципов - от простого к сложному - и даст хорошие результаты.

Вход на сайт
День детства
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Праздники
Праздники сегодня
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Разделы

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz